Благодарность вежливая и трансцендентная

Детьми нас всех учат быть вежливыми и благодарными за получаемые подарки, услуги и помощь, оказываемую другими людьми. Прививаемая с детства вежливая благодарность в некотором отношении облегчает людям жизнь, но она имеет социальные корни и помимо чистых альтруистских мотивов в ней присутствуют мотивы иного плана – чувство обязанности, социальной ответственности, долга. Иногда сюда примешивается потребность в признании. Если кто-то делает вам одолжение вы, как воспитанный человек, чувствуете, что “должны быть” благодарны. Но всё представляется не таким уж однозначным, если взглянуть на это чуть глубже. Возможно, благодарным следует быть тому, кому вы дали услужить или ощутить чувство собственной значимости?


Выше всех социальных правил благодарность трансцендентная. Вместо того, чтобы испытывать благодарность к кому-то, мы начинаем чувствовать благодарность за всех и за всё, что появляется в нашей жизни. Это чувство возвышает нас и помогает нам возвысить всех, признавая, что в конечном счёте все мы едины. Находясь в таком состоянии, мы начинаем благодарить и за тех, кто “помогает” нам, и за тех, кто “мешает”, потому что к нам приходит осознание того, что нашему росту способствуют не только радости, но и испытания. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий